Интервью

Мы не боремся со стереотипами, мы их эксплуатируем

В октябре 2014 года Минэкономразвития Новосибирской области объявило итоги конкурса на туристический знак для нашей области. Директор Рекламной группы Александр Сергеевич Филюрин прокомментировал итоги конкурса и ответил на несколько вопросов.






Существует государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы». Она, в частности, предусматривает развитие внутренней туристической инфраструктуры, строительство гостиниц, создание экскурсионных программ и привлечение иностранных туристов в Россию.

Российское правительство требует от всех регионов участия в этой программе и, в том числе, создания региональной туристической символики. В Новосибирске этим занимается минэкономразвития НСО, он и провел открытый конкурс на туристический знак для нашей области. Отдельно подчеркну, участникам не платили и участвовать мог любой желающий.

Все предложенные работы на первом этапе оценивались народным онлайн-голосованием на сайте министерства, в финал вышло 5 работ и больше всего голосов набрал один из предложенных нами вариантов. На втором этапе решение принимала конкурсная комиссия, состоявшая из работников министерства и представителей новосибирского турбизнеса, то есть тех, кому и предстоит пользоваться этим знаком при коллективном продвижении своих услуг. Комиссия согласилась с результатами народного голосования.



Почему основой была выбрана именно снежинка? Как она связана с Новосибирском?

В этот знак закладывалось несколько смыслов (визуальных образов):
в первую очередь калейдоскоп, символизирующий калейдоскоп впечатлений от нашего замечательного города; 
  • компас, потому что здесь центр России (некоторые верят); 
  • роза ветров, потому что мы столица большого региона;
  • снежинка, потому что для туриста из Европы или Китая Сибирь это холодно и снег.
Таковы массовые стереотипы и мы не собираемся их опровергать, мы собираемся их эксплуатировать.

Замечу, если восьмилучевая конструкция вызывает ассоциации еще и со снежинкой/снегом, значит дизайнер решил поставленную задачу.


Почему она была оформлена в зеленом цвете? Как опять же это отражает суть нашего региона?

Зеленый и синий это цвета флага и герба Новосибирской области. Они же использованы и в туристической символике, чтобы сохранить преемственность.


3. Сколько времени потребовалось на работу?

Мы работали около месяца и предложили 4 варианта.


Видеоинтервью

Александр Филюрин, автор нового логотипа Новосибирской области, ответил на вопросы читателей




ִ