Именно на этой стадии закладывается фундамент дальнейшей стратегии, а именно — проводится детальный анализ рынка и текущей ситуации.
Если бренд уже существует, важно понять, как он воспринимается целевой аудиторией сейчас — например, насколько потребители лояльны, какие ассоциации вызывает бренд, удовлетворены ли они продуктом и сервисом.
Если бренд новый, задача анализа — выявить незакрытые потребности аудитории и возможности для масштабирования.
В качестве методов используют:
- опросы ЦА;
- глубинные интервью;
- фокус-группы с потребителями.
В качестве примера приведем практику IKEA. IKEA регулярно проводит глобальное
исследование жизни дома «Life at Home», чтобы понять потребности и мечты людей в их жилище. За 10 лет в этих исследованиях приняли участие более 250 000 человек из 40+ стран, что делает проект одним из крупнейших в мире по изучению поведения потребителей в домашней среде.
Полученные инсайты — от требований к уюту и функциональности до культурных различий — влияют на стратегию бренда IKEA, ассортимент и коммуникацию.
Например,
результаты Life at Home Report 2023 выделили 8 ключевых потребностей для комфортной жизни дома (контроль, уют, безопасность, принадлежность и др.), и IKEA адаптирует свои предложения, чтобы лучше закрывать эти потребности.