ГОРМАШЭКСПОРТ

Разработка и реализация стратегии продвижения через продуктовую модель

С крупной инжиниринговой компанией «Гормашэкспорт» нас связывают многолетняя работа и дружба. В 2018 году мы провели мягкий ребрендинг для компании (смотреть кейс: https://m-f.ru/portfolio-mif/gormasheksport/ ). В этом году перед нами были поставлены новые задачи. Мы занимались разработкой и реализацией стратегии продвижения через продуктовую модель.

Обо всем по порядку.

1. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНЕЙКИ ПРОДУКТОВ «ГОРМАШЭКСПОРТ»

«Гормашэкспорт» работает в сфере горнодобывающей и горно-перерабатывающей промышленности с 2000 года. Разрабатывает, проектирует и внедряет в промышленную практику передовые технологические решения в горно-обогатительной отрасли.

Команда «Гормашэкспорт» решает нетривиальные и уникальные задачи, находит собственные технические решения, а не перепродает чужие. Сложность заключается в том, что каждый проект «Гормашэкспорта» разрабатывается под конкретную задачу и условия, то есть не является типовым.

«Гормашэкспорт» — это сложный бизнес с длинным циклом сделки (от нескольких месяцев до нескольких лет). Продвижение и продажа происходят в основном через личный бренд руководителя и бренд компании.

Перед нами стояла задача развернуть продвижение через продуктовую модель, чтобы точкой входа стал один из продуктов компании.

Для этого мы:

1. Провели ряд стратегических сессий с командой заказчика.
2. Выделили и описали типовые бизнес–процессы компании.
3. Определили продуктовые линейки.
4. Выделили основной продукт — дробилка шнекозубчатая.
5. Разработали брендинг под основную продуктовую линейку.
6. Разработали стратегию продвижения продукта.

2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ

Наша гипотеза: заказчик «Гормашэкспорт», как правило, знает, каким образом можно решить свою сложную инженерную задачу, и будет искать конкретное решение (продукт), а не компанию, которая это решение может реализовать. В данном случае решением инженерной задачи является разработка дробилки шнекозубчатой (ДШЗ) по критериям заказчика.

Подтверждение гипотезы: нами была предложена комплексная стратегия продвижения — разработка лендинга под продукт, SMM, генерация трафика и продвижение в сетях, публикации в СМИ и на площадках ZMOT.

Мы придерживались классической маркетинговой модели, но фишкой стали социальные сети.

Для чего людям социальные сети? Прежде всего для развлечения. Поэтому главная задача — эмоциональное включение целевой аудитории, вовлечение в контакт.

Как правило, большая часть представленных материалов по этой теме скучные и занудные. Поэтому, чтобы разбавить технически сложную тему иронией и юмором, был введен персонаж — суровая ироничная женщина-блогер Дробилка Шнеко Зубчатая.

Она любит свое дело, пусть и не совсем женское, и с удовольствием простым человеческим языком рассказывает о нем в своем блоге. Дробилка помогает обычным людям разобраться в таком нелегком процессе, как измельчение полезных ископаемых. До нее этого еще никто не делал!

Понимая, что такой подход к изложению информации может стать трендом, блогер Дробилка Шнеко Зубчатая от своего имени подала заявку на участие в премии «Талантливая женщина в добывающей промышленности». Ну она же Женщина! И новая номинация «Золотая идея года» создана как будто специально для нее.

С нетерпением ждем решения членов жюри и верим, что Дробилка непременно получит свою премию!