Новосибирск – Новогодняя столица России

Разработка логотипа и айдентики проекта

Идея

Вся Россия в моем городе

Разработанную новосибирской проектной командой идею для проведения мероприятий в рамках фестиваля «Новогодняя столица России 2022/23» можно сформулировать так: «Вся Россия в моем городе». В рамках праздничных мероприятий планируется познакомить жителей и гостей города со всеми российскими региональными традициями, например, уральскими или вологодскими. Основа этой истории — позитивный стереотип о центральном расположении Новосибирска относительно всей карты России, о социокультурном котле, который представляет собой город.

Эту идею визуализирует восьмиконечная фигура, в которой восемь граней, символизирующих восемь федеральных округов.

Ново Новый год

Айдентика фестиваля «Новогодняя столица России» должна содержать элементы идентичности территории, а не только традиционную новогоднюю символику. Новосибирск — не просто Сибирь. Мы не про сугробы и медведей. Мы — новая Сибирь. Мы — НОВОсибирск, место проживания ученых, новаторов, современной культуры и пересечения торговых путей. Новосибирск никак не связан с традиционными промыслами и ремеслами, избами и боярами. Поэтому и возникла необходимость создать фирменный стиль за пределами традиционного восприятия Сибири. Не может быть белых и синих цветов, не может быть морозных узоров. Надо искать что-то смелое и дерзкое.

Это символика фестиваля, а не Новосибирска.

Важный аспект, на который мы ориентировались, — это то, что событие хоть и значимое, но продлится всего год. Следовательно, действовать можно смелее, чем при разработке, например, фирменного стиля города или области.

Минимализм

В основе стилистики новогодней столицы 2022/23 — минимализм. Этот современный дизайнерский прием предполагает минимальное количество форм, элементов и т.д. Работать в этой стилистике труднее, чем с более сложным дизайном, но это позволяет выделиться на фоне бесконечного засилья ординарного дизайна.

Цветовое сочетание

Действительно, в традиционном дизайне обычно используется более темный цвет с более светлым, более яркий с более бледным и т.д. В данной стилистике используется прием color blocking — достаточно эффектный, заметный и очень смелый. Но он решает задачи яркости сувенирки и праздничного оформления, которые должны выделяться на фоне не самого яркого зимнего Новосибирска.

А красный и зеленый — это просто традиционные новогодние цвета, без всякого второго или третьего смысла.