Буква N — «священная корова» в научном мире, и это не только обозначение азота в химии, но и «город N» в литературе, Это знак неизвестного, обозначение Севера на компасе, первая буква в NSU.
Безусловно, для нас более привычно обозначение НГУ, но, увы, оно совершенно непригодно для работы с иностранными партнерами, да и за пределами Сибири, эта аббревиатура не считывается однозначно как Новосибирский государственный университет. И потому было решено занять букву N, пока эта идея не пришла в голову кому-то другому.
У нового логотипа НГУ нет единого цвета. Для научного сообщества это серый текст с красной сноской, для студенческой аудитории используется астериск зелёного цвета, а для иностранцев он становится голубым, чтобы напоминать снежинку.
В качестве основного элемента фирменного стиля используется «бабл» — диалоговое окно, мысли героя в облачке над головой, как в комиксах. Его цель — подчеркнуть готовность к диалогу и открытость мышления студентов и сотрудников НГУ.