Когда мы говорим о классическом брендинге, то главной задачей творческой команды является попадание в ключевые потребительские инсайты. На всех уровнях: от правильного формирования платформы бренда до адекватного графического воплощения. Таким образом формируется потребительская или клиентская лояльность, поскольку правильно выстроенный бренд переходит в состояние устойчивой позитивной ассоциации (с продуктом, услугой, компанией).
Казалось бы, при решении задач территориального брендинга мы должны соблюдать те же правила, поскольку нашей главной задачей является создание и укрепление правильного имиджа территории. Так в чем же отличие?
В классическом брендинге мы имеем дело с хорошо прописанными целевыми аудиториями, работает прямая связь «Поставщик — Покупатель». В случае, когда мы работаем с территориями, количество связей растет:
Жители территории, представляющие основную массу носителей идентичности, которую должен отражать бренд;
«Внешняя» аудитория: потенциальные туристы, инвесторы и люди, которые, может, никогда и не приедут — это те, кто должен воспринять транслируемую брендом идентичность;
#nbsp;Сторона «заказчика»: представители местной администрации или крупного бизнеса, заинтересованные в разработке бренда и развитии территории — на этой части лежит ответственность за внедрение, поддержание и развитие бренда.
Получается, что территориальный бренд, в отличие от бренда классического, должен учитывать интересы и быть понятным не одной ключевой аудитории, а сразу трем: без подобного взаимодействия бренд территории автоматически «умирает» и перестает работать. Таким образом, можно смело сказать, что «Бренд территории — странная сущность, лежащая между впечатлением жителей (идентичностью) и взглядом гостей (образом территории)».