Q: Почему именно рекламная сфера? Как ты пришла в неё?
А: По образованию я историк. Странным образом реклама выбрала меня сама. Когда я начинала ей заниматься, людей, имеющих профессиональное образование в отрасли, ещё не было. Я была весела, хорошо рисовала, умела писать тексты. Меня стали просить придумать где-то что-то, и я неплохо справлялась. А еще я устроилась работать на радио. Кстати, многие тогда начинали свой путь в рекламу именно с радио. А к моменту, когда я задумалась о том, что неплохо бы получить профильное образование (я даже подала документы), ровно через пару дней по случайному стечению обстоятельств, мне позвонили из этого вуза и попросили попреподавать.
Q: Что нового ты открыла для себя в РГ «МиФ», о чем не знала раньше?
А: «МиФ» – это уникальная система знаний и технологий в маркетинге, которая отшлифовалась за десятки лет. Честно говоря, я просто не знаю, где я могла бы получить доступ к такому уровню практических знаний и масштабу кейсов в Новосибирске. Какой смысл читать книги, развиваться, узнавать последние технологии, если в твоих рабочих обязанностях только заказ визиток и размещения баннеров? А у нас каждый день вызов. С маркетинговой точки зрения, мы не в песочнице играем, а запускаем космические корабли.
Q: Что бы ты посоветовала тем, кто только начал работать в рекламе?
А: Напишите список не того, что вы знаете, а того, что умеете делать руками: писать тексты, разрабатывать структуру сайта, рисовать и т.д. Вот только это вам и пригодится. Только это от вас и будут хотеть. Первое время не думайте про творчество вообще. Вас должны волновать две вещи – навыки и маркетинговые технологии. А не это все бла-бла. Без обоснования креатив не стоит ничего, а иногда даже вреден.
Q: Что бы ты сказала себе вчерашней и себе завтрашней?
А: Ничего и никогда. А вот сыну своему я в рекламе работать бы не посоветовала. Мне в старости нужны будут деньги, а рекламисты зарабатывают средненько.
Q: Сформулируй в пяти словах, как бы ты описала «МиФ» тому, кто впервые о нем услышал.