Что такое инвестиционный бренд? Чем он отличается от туристического? Или, что еще сложнее, чем отличается от бренда региона? Если про туристический бренд все более-менее понятно, то с брендом региональным уже сложнее.
Какие-то подобные вопросы носились в наших головах после того, как мы начали сотрудничество с Фондом развития Югры в рамках работы над инвестиционным брендом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
В правильной постановке вопроса — половина ответа. Когда мы по косточкам разобрали составляющие комплекса маркетинга региона, выяснилось, что повышение инвестиционной привлекательности является одной (и не самой популярной/важной/заметной) из задач, которые решает территориальный бренд.
Типовое решение этой задачи выглядит так: у нас есть большое и крутое мероприятие для потенциальных и действующих инвесторов, которое оформляется в брендовых цветах и с использованием региональной айдентики. Дальше уже действуют люди.
Так, записали: «Дальше действуют люди». Что еще важно?
Важен набор механизмов, гарантий и преференций, которые предоставляются инвестору регионом. В идеале все это нужно красиво упаковать, при этом должно быть понятно, о чем идет речь.
Что получается? Получается, что инвестиционный бренд — это символ возможностей и выгод, которые может получить потенциальный инвестор; системный инструмент привлечения в регион потенциальных инвесторов и укрепления отношений с существующими инвесторами.
Помимо ответа на главный вопрос («А что, собственно, мы разрабатываем?») нам удалось разработать развернутую платформу, название и визуальную концепцию инвестбренда.
Остановимся на названии: «Ugra Open For/Югра открыта для». Важной задачей было отразить в названии бренда название региона, оставив бренд легким для восприятия как на русском, так и на английском языке. Помимо непосредственного упоминания региона название отражает ключевые ценности бренда: открытость, привлекательность и динамичность. Название специально построено таким образом, чтобы люди, работающие с брендом, могли использовать его на разных площадках и с разными целями. Таким образом, Югра становится открыта не только для инвестиций, но и для культуры, образования, туристов и, самое главное, для людей.
Концепция бренда «Ugra Open For/Югра открыта для» подчеркивает идею открытости, интеграции, взаимопроникновения. Коллаж из букв U и O одновременно является и полноценной буквой Ю — первой в названии региона. Преобладающими цветами бренда стали зеленый и голубой — традиционные для региона, в этой же палитре выполнен и обновленный герб автономного округа.
Впервые инвестбренд был представлен в апреле на Большой промышленной неделе в Узбекистане, которая прошла в рамках Международной промышленной выставки «Иннопром», а также на Международной выставке продовольствия «Продэкспо» в Москве.